Кредиты на покупку автомобиля для банков являются наименее рискованными, по сравнению с кредитными картами и потребительскими кредитами, так как их выплаты гарантированы высоко ликвидным залогом. Возможные потери по авто кредитам у банков находятся в диапазоне 2—5%.
По данному виду кредитования, каких-либо специфических рисков нет. Залога автомобиля и его страхование, делает авто кредитование менее рискованным по сравнению с обычным потребительским кредитованием. Кредиты на автомобили, которые используются не в личных целях, а для заработка , например «Газели», являются наиболее рискованными.
Алексей Аксенов - начальник управления ММБ отмечает, что просрочки по авто кредитам составляют около 0,5% . Причина просрочки выплат по кредиту зачастую, обыкновенная неорганизованность заемщика хотя,могут быть и другие.
Алексей Кравец - начальник отдела Межпромбанка отмечает, что не возвращенные авто кредиты исчисляются единицами, поэтому не приходится говорить о «типичных причинах». Правда приходилось сталкиваться с такими причинами не возврата, как: смерть заемщика или полная утрата трудоспособности. В этих случаях автомобиль изымается, а деньги, вырученные от его продажи, идут в счет погашения кредита.
Но высоко ликвидный залог может стать для банка и главным источником проблем. Зачастую банки, пытаясь привлечь клиентов, закрывают глаза на некоторые ошибки в оформлении страхования и залога. В результате клиент получает автомобиль и оплачивает страховку только на 1 год, вместо 3—4 лет - которые составляют срок кредитования. По окончании первого года некоторые клиенты не продлевают страховку, что сильно увеличивает риски банка. В Импэксбанке отмечают что, для продления клиентами страховки на последующие года банк может применять меры наказания предусмотренные кредитным договором: штрафы, увеличение процентной ставки и другие финансовые условия.
В Межпромбанке существует условие - не продление заемщиком страховки, считается нарушением договора , а это чревато и расторжением договора и даже изъятием машины. В случае, если машину которая не застрахована, но взята в кредит угонят или разобьют, долг заемщика перед банком остается. И несчастному придется либо немедленно гасить кредит, так как нет залога, либо предлагать банку другое обеспечение, в противном случае банк обратится в суд.
При востребовании банком суммы у нерадивого клиента дело может заткнуться в очень долгую и довольно-таки нудную историю. Этот факт вызывает крайнее недовольство банков. Именно поэтому они проявляют излишнюю осторожность в согласовании с Вашим выбором поручителя. Главным недостатком бюро базы кредитных историй является предоставление заемщику возможности не предоставления данных о себе, то есть смело можно предположить то, что база будет крайне неэффективной.
Гута-Банк предоставил информацию о том, что большая часть его заемщиков — люди среднего звена, рядовые служащие имеющие постоянный заработок в районе 21 тыс. руб.
Начальник управления по работе с физическими лицами Александр Колошенко отмечает, что большинство их клиентов могут приобрести автомобиль без ущерба обыкновенному образу жизни, не занимаясь накоплением. Таким образом можно сделать вывод, что клиентами банка являются те люди для которых выложить нужную сумму сразу не представляется возможным. Они берут кредит, чтобы не наносить ущерба своей повседневной жизни. Банкам интересны люди с стабильным постоянным доходом, как раз для них и разрабатываются интересные программные предложения. Людьми такого типа являются граждане старше тридцати лет, работающие в стабильных кампаниях.
Сотрудник Межпромбанка — Алексей Кравец сообщает о том, что обычно первой покупкой в кредит является недорогая иномарка, стоимостью до 20000 долларов, после чего следующей покупкой становится уже машина представительского класса. НА данный момент набирает обороты своей популярности система trade-in, т.к. два-три года тому назад, покупка иномарок приняла массовое движение, и теперь, их владельцы желают пересесть на новое авто. Способствуя этому направлению владельцы автосалонов стараются сделать условия кредитования еще более удобными.
Вообще по сути банки выделяют три типа клиентов: Менеджер имеющий семью, доход которого составляет примерно 2 тыс. дол. В среднем кредиты берутся на 2 года; Бизнесмен, владеющий собственной фирмой на территории России. Его доход обычно равен 3-4 тыс. дол. Иногда банки требуют от таких клиентов справок о виде деятельности; Новички, взявшие автокредит в первый раз. Этот тип клиентов неопытен в кредитной сфере и полностью доверяет банку.
Эксперты Межпромбанка выделяют следующие группы:Менеджеры младшего и среднего звена — стоимость их покупки составляет 15-20 тысяч долларов; Люди берущие аккредит во второй раз. Этот тип заемщиков идет по системе trade-in, используя вырученные деньги с первоначального взноса; Заемщики, берущие в кредит иномарки представительского класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий