Одна тысяча девятьсот девяносто седьмой год — год, когда был оформлен первый в России кредит на автомобиль. В былые девяностые было мало претендентов на приобретение автомобилей на не свои деньги, да и банки были также в очень ограниченных количествах. Помимо этого они предъявляли весьма жесткие требования.
В одно из этих требования входило предоставление сразу нескольких поручителей. Ситуация немного разрядилась в 2001 г., к тому времени уже 5 банков выдавали автокредиты. С 2002 года стали рассматривать заявки без подтверждения доходов клиента. Таким образом бизнес на основе автокредитования стал более интересен и привлекателен. Если в 2001-м было продано в кредит только около 1 процента автомобилей, то уже в 2002-м эта цифра увеличилась в 5 раз и стала равна 5-7%.
Рост доли автомобилей проданных в кредит продолжал расти и в последующих годах. К итогу 2003 года можно было насчитать уже около 14%. 2004 г. также почти удвоил результаты и в кредит продано было уже более 20% автомобилей. Такому стремительному взлету сопутствовало не менее стремительное снижение требований банков. Первоначальный взнос был уменьшен до 10, а то и до 0%, результаты рассмотрения заявки были доступны клиенту в минимальные сроки. Теперь даже не имея водительских прав, Вы могли получить кредит. Сейчас в 70% случаев спрос на автокредиты удовлетворяется. Вы спросите, а почему не сразу 100%? Ответ прост, дело обстоит так, что имеются граждане с отрицательной кредитной историей либо неспособные выплачивать желаемую сумму.
Кредит имеет немало преимуществ, но не всегда стоит на него полагаться. Случаи в которых стоит оформить кредит: на руках у Вас имеется меньше одной трети стоимости автомобиля, кредит обойдется дешевле накопления, Вы просто на просто не умеете копить деньги, и конечно же, самое главное - Вы уверены в том, что сможете выплачивать взятые в долг деньги. Также бывают ситуации когда брать кредит не стоит: Страховка заметно повышает стоимость авто; дискретность, то есть в том случае, если Вы никому не хотите выкладывать информацию о себе; забывчивость и необязательность заемщика (то есть Вас);нежелание отдавать свои средства навсегда ведь брал чужие и на время.
На данный момент кредитные ставки очень сильно варьируются: 9-13% в год в долларах 12-19% в рублях. По кредитному договору ставка остается фиксированной на все время кредита. На ставку влияют различные факторы. В основном ее размер обусловлен сроком на который был взят кредит, размером первоначального платежа и полноты информации о заемщике. Ставки постепенно идут на спад, и за последние года два они снизились где-то на 3%. На это снижение в большинстве повлиял рост спец программ. В среднем для покупки автомобиля заемщики берут в кредит от 15 до 16 тысяч долларов.
Именно благодаря такому явлению как автокредит, в наше время, иномарки составляют очень большую конкуренцию отечественному автопрому. 2004 год по количеству продаж иномарок превзошел прогнозы даже самых оптимистичных оптимистов этого дела. Именно в этом году рост продажи новых иностранных авто вырос по сравнению с предыдущим на 83%. Аналитики считают, что кроме как повышением популярности автокредита эти обстоятельства ничем нельзя объяснить.
Процент легковых автомобилей зависит как от работы компании в общем так и от марки авто. Большим спросом при покупке в кредит пользуются автомобили известных, дорогих марок в базовых комплектациях, а также дешевые модели(Ford Focus (Форд Фокус), Toyota Corollа (Тойота Королла), Kia Rio (Киа Рио), Mitsubishi Lancer (Мицубиши Ланцер)). Существуют как дилеры, добившиеся превышения порога в 70% реализации от продаж как раз за счет автокредитов, так и не перешедшие даже 20%-ный рубеж. Не безынтересно будет отметить, что компании продающие автомобили более высокого класса также прибегли к способу автокредитования, хотя в этом случая доля продаж в кредит не превышает 2% от общей продажи автомобилей.
По словам начальника управления по работе с физическими лицами Райфайзенбанка, наиболее продаваемым автомобилем их банка стала марка Toyota. Клиент всегда должен быть в курсе, поэтому наиболее успешными считаются компании предоставляющие наиболее количество информации о продукте. Здесь немаловажна инициатива со стороны производителя, благодаря этому «Тойота Мотор» стала наиболее успешной программой в Райфайзенбанка.
В одно из этих требования входило предоставление сразу нескольких поручителей. Ситуация немного разрядилась в 2001 г., к тому времени уже 5 банков выдавали автокредиты. С 2002 года стали рассматривать заявки без подтверждения доходов клиента. Таким образом бизнес на основе автокредитования стал более интересен и привлекателен. Если в 2001-м было продано в кредит только около 1 процента автомобилей, то уже в 2002-м эта цифра увеличилась в 5 раз и стала равна 5-7%.
Рост доли автомобилей проданных в кредит продолжал расти и в последующих годах. К итогу 2003 года можно было насчитать уже около 14%. 2004 г. также почти удвоил результаты и в кредит продано было уже более 20% автомобилей. Такому стремительному взлету сопутствовало не менее стремительное снижение требований банков. Первоначальный взнос был уменьшен до 10, а то и до 0%, результаты рассмотрения заявки были доступны клиенту в минимальные сроки. Теперь даже не имея водительских прав, Вы могли получить кредит. Сейчас в 70% случаев спрос на автокредиты удовлетворяется. Вы спросите, а почему не сразу 100%? Ответ прост, дело обстоит так, что имеются граждане с отрицательной кредитной историей либо неспособные выплачивать желаемую сумму.
Кредит имеет немало преимуществ, но не всегда стоит на него полагаться. Случаи в которых стоит оформить кредит: на руках у Вас имеется меньше одной трети стоимости автомобиля, кредит обойдется дешевле накопления, Вы просто на просто не умеете копить деньги, и конечно же, самое главное - Вы уверены в том, что сможете выплачивать взятые в долг деньги. Также бывают ситуации когда брать кредит не стоит: Страховка заметно повышает стоимость авто; дискретность, то есть в том случае, если Вы никому не хотите выкладывать информацию о себе; забывчивость и необязательность заемщика (то есть Вас);нежелание отдавать свои средства навсегда ведь брал чужие и на время.
На данный момент кредитные ставки очень сильно варьируются: 9-13% в год в долларах 12-19% в рублях. По кредитному договору ставка остается фиксированной на все время кредита. На ставку влияют различные факторы. В основном ее размер обусловлен сроком на который был взят кредит, размером первоначального платежа и полноты информации о заемщике. Ставки постепенно идут на спад, и за последние года два они снизились где-то на 3%. На это снижение в большинстве повлиял рост спец программ. В среднем для покупки автомобиля заемщики берут в кредит от 15 до 16 тысяч долларов.
Именно благодаря такому явлению как автокредит, в наше время, иномарки составляют очень большую конкуренцию отечественному автопрому. 2004 год по количеству продаж иномарок превзошел прогнозы даже самых оптимистичных оптимистов этого дела. Именно в этом году рост продажи новых иностранных авто вырос по сравнению с предыдущим на 83%. Аналитики считают, что кроме как повышением популярности автокредита эти обстоятельства ничем нельзя объяснить.
Процент легковых автомобилей зависит как от работы компании в общем так и от марки авто. Большим спросом при покупке в кредит пользуются автомобили известных, дорогих марок в базовых комплектациях, а также дешевые модели(Ford Focus (Форд Фокус), Toyota Corollа (Тойота Королла), Kia Rio (Киа Рио), Mitsubishi Lancer (Мицубиши Ланцер)). Существуют как дилеры, добившиеся превышения порога в 70% реализации от продаж как раз за счет автокредитов, так и не перешедшие даже 20%-ный рубеж. Не безынтересно будет отметить, что компании продающие автомобили более высокого класса также прибегли к способу автокредитования, хотя в этом случая доля продаж в кредит не превышает 2% от общей продажи автомобилей.
По словам начальника управления по работе с физическими лицами Райфайзенбанка, наиболее продаваемым автомобилем их банка стала марка Toyota. Клиент всегда должен быть в курсе, поэтому наиболее успешными считаются компании предоставляющие наиболее количество информации о продукте. Здесь немаловажна инициатива со стороны производителя, благодаря этому «Тойота Мотор» стала наиболее успешной программой в Райфайзенбанка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий